Франция. От вина до аэробуса. Все новости. Новости и обзоры. ИНВЕСТИЦИИ В НЕДВИЖИМОСТЬ :: АГЕНТСТВО ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Франция. От вина до аэробуса

Франция. От вина до аэробуса

Уверенно развивающееся российско-французское торгово-экономическое сотрудничество базируется на высоком и столь же стабильном уровне политического диалога между Москвой и Парижем. А также на все более активных деловых связях бизнес-сообществ и предприятий обеих стран.

Отметим, что Россия, как и бывший СССР, всегда занимала особую, точнее — стратегическую нишу во внешнеэкономической политике Франции. Даже в наиболее конфронтационные периоды «холодной войны». Скажем, в конце 1940-х, когда в ответ на просьбу тогдашнего руководства Франции в эту страну были срочно направлены советские зерновые продукты, генерал Шарль де Голль отметил, что столь внимательное отношение к просьбе свидетельствует прежде всего о преемственности весьма важной роли Франции во внешнеэкономической политике, да и во внешнеполитической линии Москвы.

Такой характер российско-французских отношений сохраняется и сегодня. Россия и Франция выбрали курс на наращивание сотрудничества в инновационных секторах науки и производства (энергетика, авиация, космос, автомобилестроение, фармацевтика, биотехнологии, пищевые отрасли). Так, успешно продвигается сотрудничество по производству российского современного самолета «Суперджет 100» в рамках совместного проекта с участием ряда французских предприятий. Французская ТОТАЛЬ будет участвовать в проекте по освоению крупных ресурсов природного газа на Ямале и создании там завода по сжижению этого сырья. Последнее обусловлено как ростом спроса во Франции и регионе ЕС в целом на сжиженный газ, так и российской программой индустриализации национальной газовой индустрии.

Кроме того, завершается строительство стартового комплекса для ракет-носителей «Союз» с космодрома Куру во Французской Гвиане (Южная Америка). Важной составляющей российско-французского сотрудничества в области космических технологий является также партнерство между предприятиями, работающими в отрасли спутниковой связи. Плюс к тому на российских предприятиях с 2007 г. производятся комплектующие детали для французских «Аэробусов», причем в текущем году стартовала совместная программа по переоборудованию пассажирских лайнеров компании «Эрбас» в грузовые самолеты.

Поступательно развивается и двусторонний комплексный энергодиалог. Например, в 2010 г. подписан Меморандум о взаимопонимании по участию «Электрисите де Франс» (одной из крупнейших энергетической компаний в Европе) в проекте строительства газопровода «Южный поток», предусматривающего поставки минимум 30 млрд кубометров российского газа в Восточную, Центральную и Южную Европу. Активно развиваются совместные НИОКР в энергосбережении, комплексной переработке энергосырья, применении возобновляемых источников энергии. Вдобавок, по оценкам французской стороны, Россия вносит должный вклад в проект создания международного термоядерного реактора в южнофранцузском г. Кадараш (вблизи Марселя).

Активно работают на российском рынке французские инвесторы: так, концерн «Рено» ныне расширяет модельный ряд автомобилей, производимых в Москве; осуществляется модернизация автозавода «ВАЗ» в Самаре: с 2012-го на его мощностях будут выпускаться автомобили марок «Лада», «Рено» и «Ниссан». В 2010 году начал работать конвейер в Калуге на заводе «ПСА Пежо-Ситроен». Что касается автодорожного строительства, в ближайшие годы французская компания «Винси» начнет строительство первого участка платной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург. А, к примеру, корпорация «Альстом» участвует в модернизации подвижного состава для российских железных дорог.

Отметим также, что в РФ ныне действуют более 50 гипермаркетов французской торговой компании «Ашан». А компании «Данон» и «Юнимилк» недавно подписали соглашение об объединении своих молочных производств в России и СНГ. Успешно работают в России крупные фирмы «Алькатель», «Лафарж», «Сен-Гобен», «Эр Ликид», «Сервье», а также крупные банковские структуры «Сосьете Женераль», «БНП-Париба».

В то же время, все большее число субъектов РФ и французских регионов, включая заморские департаменты и территории Пятой республики, развивают взаимные торговые, инвестиционные, научно-технические связи.

Обращает на себя внимание и французская программа подготовки управленческих кадров для российской экономики, реализуемая с конца 1990-х годов. Уже более 600 российских менеджеров в рамках этой программы прошли стажировку на французских предприятиях.

Если говорить о взаимной торговле, она, хоть и растет, но ее товарная структура не сбалансирована. Если Франция поставляет в Россию товары с высокой добавленной стоимостью, то в российском экспорте уже который год преобладают сырьевые товары, преимущественно топливное сырье и его полуфабрикаты (доля сырьевых товаров — свыше 75% в объеме среднегодового экспорта РФ во Францию за последние 10 лет).

Что касается французских прямых инвестиций в России, по их накопленному объему Франция, по оценкам минэкономразвития и Росстата, занимает 8–9-е места в 2010–2011 гг. среди зарубежных стран-инвесторов в РФ. Общий объем французских инвестиций в экономику РФ ныне оценивается российскими экономическими ведомствами примерно в 10 млрд долларов. Причем доля перерабатывающих отраслей и проектов превышает треть в объеме французских капиталовложений в России.

Премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе недавней встречи с деловыми кругами обеих стран заявил, что: «Правительство РФ намерено оказывать содействие росту объемов французских инвестиций в российскую экономику. Хотя по объемам поступающих капиталовложений в РФ Франция уже опередила США, объемы взаимного инвестирования могут быть значительно выше».

По данным посла Франции в России де Глиниасти, французский бизнес интересуется российским инновационным проектом «Сколково». Причем французская фирма AREP победила в конкурсе на разработку архитектурного плана «Сколково». Кроме того, в рамках этого проекта подписаны соглашения с компаниями EADS (транспортное машиностроение, электроника), «Alstom» (энергетическое, железнодорожное машиностроение). А в состав консультативного научного совета «Сколково» входит лауреат Нобелевской премии по химии Жан-Мари Лен.

По словам месье де Глиниасти, «российский рынок — весьма перспективный для французских торговых и инвестиционных компаний. Я не знаю российской отрасли, где не присутствовали бы французские инвесторы». Но, как полагает посол, дает о себе знать проблема, как привлекать российские инвестиции во Францию: «Да, россияне покупают недвижимость на юге Франции, но хотелось бы привлечь в нашу страну настоящие российские инвестиции». Впрочем, по его данным, уже есть тому пример: это недавняя покупка компанией «Уралвагонзавод» французской маталлургической фирмы Sambre et Meuse.

Опубликовано: 20.06.2011 г.

Источник: www.rg.ru

связаться с нами
Проверьте правильность заполнения формы
Укажите ваш имя Укажите ваш E-mail Укажите ваш телефон Отправить

Пожалуйста, не стесняйтесь отправлять сообщения. Мы будем очень признательны за все отзывы и с радостью ответим на все ваши вопросы!

* поля для обязательного заполнения

  Недвижимость в Испании, недвижимость в Италии, недвижимость в Калабрии, недвижимость в Черногории. Дом в Испании, дом в Италии, дом в Калабрии, дом в Черногории. Апартаменты в Испании, апартаменты в Италии, апартаменты в Калабрии, квартиры в Черногории