Взлет от конкурента

Взлет от конкурента

Как стало известно «Ведомостям», аэропортом базирования бюджетного перевозчика, которого к 2013 г. создаст «Аэрофлот», будет «Домодедово». Теснота «Шереметьево» замедлит рост перевозок «Аэрофлота» на 10%.

О создании дискаунтера гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заговорил сразу после того, как в феврале премьер Владимир Путин одобрил передачу компании авиаактивов «Ростехнологий». Бюджетный перевозчик от «Аэрофлота» начнет полеты в 2013 г., аэропортом базирования для него определен «Домодедово», говорится в проекте стратегии группы «Аэрофлот» до 2025 г. (копия есть у «Ведомостей»). Лоукостер будет сформирован на базе одной из передаваемых госкорпорацией компаний, скорее всего «Саратовских авиалиний».

В «Шереметьево» нет места, объясняет выбор источник, близкий к «Аэрофлоту». Детального бизнес-плана по лоукостеру (затраты, парк, доля рынка) еще нет, добавляет он.

Именно из-за ограничений базового аэропорта менеджмент «Аэрофлота» снизил прогнозы по пассажиропотоку почти на 10%. Национальный перевозчик вместе с «дочками» — существующими («Норд авиа», «Дон авиа») и будущими (ГТК «Россия», «Влад авиа», «Оренбургские авиалинии» и т. д.) в 2010 г. перевезет 21,8 млн человек, через 15 лет пассажиропоток вырастет в 3,3 раза до 72,5 млн, говорится в проекте стратегии. В ее предыдущей версии пассажиропоток «планировался почти на 10% выше — 79,5 млн человек».

«Аэрофлот» верстает план, исходя из реальных возможностей «Шереметьево», и это нормально, вздыхает гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко, обещая делать все, чтобы способствовать развитию базового перевозчика. Представители «Домодедово» и «Аэрофлота» от комментариев отказались. Источник в «Аэрофлоте» сказал, что совет директоров рассмотрит стратегию завтра.

Трехкратного роста авиакомпания достигнет за счет выхода практически во все сегменты рынка, отмечается в документе (подробнее см. таблицу). Сам «Аэрофлот» сосредоточится на высокодоходных направлениях, в том числе туристических (Париж, Лондон, Пекин, Токио и проч.), его чартерная «дочка» (на базе «Оренбургских авиалиний») должна усилить позиции на маршрутах в Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Анталью (там будут и ее базовые аэропорты); оставшиеся — южная (на базе «Дон авиа» и «Кавминводыавиа»), северо-западная (ГТК «Россия»; без «Норд авиа», которую продает «Аэрофлот»), дальневосточная («Влад авиа», «Сахалинские авиатрассы») — будут покрывать региональные рынки.

«Основной рост пассажиропотока планируется в 2013–2014 гг. [с 9 до 15%]», — указано в проекте стратегии. За счет ввода в эксплуатацию нового терминала в «Пулково», запуска аэропорта в Сочи и начала полетов бюджетной компании, объясняется там.

Низкобюджетные перевозки — одно из важнейших направлений развития авиарынка в России, заявлял недавно вице-премьер Сергей Иванов. Доля лоукостеров на мировом рынке — 40–50%, «у нас же этот сегмент в зачаточном состоянии», сетовал он. Этот сегмент рынка рос даже в кризис, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Георгий Тараканов: сейчас, когда мировой рынок вырос на 5% за 10 месяцев, лоукостер Ryanair прибавил 13%.

В России дискаунтеру сложно развиваться, отмечает он, нет дешевых — альтернативных — аэропортов, начисляются таможенные пошлины на самые выгодные для лоукостеров самолеты (вместимостью 180 кресел), небольшое проникновение интернета среди населения и, наконец, привычки россиян: купив самый дешевый билет, они рассчитывают на привычный сервис (питание на борту).

Бюджетный перевозчик «Аэрофлоту» нужен — это и присутствие в новом сегменте, и получение дополнительных доходов, уверен Тараканов. Ресурсы для его создания есть — достаточное число самолетов, мощная маршрутная сеть, добавляет эксперт.

Гендиректор Sky Express Марина Букалова не стала комментировать появление возможного конкурента.

Опубликовано: 22.12.2010 г.

Источник: www.vedomosti.ru

связаться с нами
Проверьте правильность заполнения формы
Укажите ваш имя Укажите ваш E-mail Укажите ваш телефон Отправить

Пожалуйста, не стесняйтесь отправлять сообщения. Мы будем очень признательны за все отзывы и с радостью ответим на все ваши вопросы!

* поля для обязательного заполнения

  Недвижимость в Испании, недвижимость в Италии, недвижимость в Калабрии, недвижимость в Черногории. Дом в Испании, дом в Италии, дом в Калабрии, дом в Черногории. Апартаменты в Испании, апартаменты в Италии, апартаменты в Калабрии, квартиры в Черногории